Настоятель Зервано-Зороастрийской общины

Санкт-Петербурга Павел Глоба

Уважаемый

Павел Павлович!

 

Поздравляем с 45 - летним юбилеем учения Авестийской астрологии, основанной Вами.

Это учение принесло не просто знания, но и основу жизни нашего духа и своеобразное мерило ценностей.

 

В начале 90-х мы услышали из Ваших уст призыв возродить древнюю морально-этическую идею,

не окончательно забытую о том, что письмена, начертанные на небесах могут прокладывать земные и небесные пути для людей.

 

Мы восприняли эту идею. И этот призыв до сих пор являются для нас путеводной нитью,

следуя за которой мы вместе с Вами проходим этот путь заново, овеществляя его для других.

Проведённые совместно годы, наполненные знанием, творчеством, силой учения укрепили нас в верности

избранного пути и в благодарности тому, кто намечает этот путь, то есть Вам.

 

С уважением, Зервано-Зороастрийская община Санкт-Петербурга.

 

spbzoroastrizm1994@mail.ru

 

Цель нашей общины – восстановление зороастризма в Санкт-Петербурге.


В начале века в городе была создана зороастрийская община, в создании которой принимал участие мой дед – Иван Николаевич Гантимуров, но она не была признана в связи с революцией 1917 года. Я решил продолжать дело моего рода.


В настоящее время в зороастрийской религии есть много направлений. Основные религиозные положения, на которые опирается община, отличаются от некоторых канонов, принятых в других общинах. Наша особенность – это почитание зерванитского учения в русле зороастризма.


Ортодоксальный зороастризм не признаёт ничего выше Ахура Мазды – Бога Творца, однако сокровенной частью зороастризма является учение о Зерване как основе основ, непостижимом и непознаваемом Абсолюте Абсолютов, неопределимом, неописуемом ни в каких словах человеческого языка. Зерван бесконечен в формах и проявлениях во времени и в пространстве. Миры рождаются мыслью Зервана. Мы нисколько не принижаем Ахура Мазду как Творца, ибо в каком-то смысле Ахура Мазда един с Зерваном, так как только слившись с Зерваном, можно стать Творцом.


Зервано-зороастрийских общин в мире сейчас очень немного и контакт с ними затруднён. Можно назвать разрозненные общины на Памире, в Гундукуше, северо-восточном Иране. Есть данные о наличии зерванитов на территории бывшего СССР, прежде всего в Таджикистане, в районе горного Бадахшана. Упоминаются разрозненные общины в Узбекистане, особенно в области Ферганской долины. Сохранились свидетельства о наличии групп зерванитов в начале этого века в Азербайджане.


Под зерванизмом мы понимаем изустную традицию, которая восходит к учению магов. До сих пор некоторые зерваниты считают письменность порождением Ангро- Манью и с подозрением относятся к передаче учения при помощи бумаги. Они считают, что такая форма более уязвима для искажений и выхолащивания живого огня веры.


Следствием такого отношения стало отсутствие полноценного отражения учения в памятниках письменности. Те, что сохранились, датируются довольно поздним периодом и отличаются разрозненностью и фрагментарностью.


Помимо основных текстов зороастризма, мы признаём значение таких текстов, как «Десатир», который, на наш взгляд, имеет малую связь с ортодоксальным зороастризмом и непосредственную с зерванизмом. «Зерваннамаг» мы считаем переложением Авесты для внутреннего пользования зороастрийского жречества. Поэтический отрывок «Голос Зервана» рассматриваем как мантру Зервану.


Мы также признаём значение текста «Акарани Варт», который стал одним из поводов объявления зерванитов еретиками. Шах-ин-шах Хосров-Ануширван объявил зерванизм ересью. Однако нужно помнить, что очень многие ранние шах-ин-шахи сами были зерванитами. Например, Ардашир, Шапур I, Шапур II, Бахрам V Гур. Зерванитами были также знаменитейшие первосвященники Кирдер, Тансар, Михр-Нарсе, Адурбад.


Как и наши духовные учителя в прошлом, мы почитаем Авестийскую астрологию – древнее эзотерическое знание о мироздании и месте в нём человека. Мы почитаем Авестийское предание об Арктиде – прародине ариев, о стране Хайрат и городе Аркаиме. Наша община опирается на эти традиции.


Мы благожелательно настроены ко всем направлениям современного зороастризма и выступаем за зороастрийский зкуменизм на основе взаимоуважения и терпимости к непринципиальным отличиям.


Да пребудет с нами Огонь Веры.


Арьям.


Настоятель общины
Павел Глоба

Да пребудет с нами огонь веры

МИТРА – вестник зороастрийской общины

Санкт-Петербург, май 1997, № 0, С.1.

Павел Павлович Глоба – астролог, историк.

Он является основателем зороастрийской общины Санкт-Петербурга, её настоятель. Предки Павла Павловича Глобы были зороастрийцами, сейчас он продолжает их дело.

В настоящее время он является ректором Московского зороастрийского института астрологии, главный редактор первого зороастрийского журнала «Митра».

Благодаря его деятельности созданы и работают Авестийские астрологические школы во многих городах СНГ и за рубежом.

П.П. Глоба – автор многих книг по астрологии, истории и религии. Журнал «Митра» публикует на своих страницах статьи, разоблачающие всевозможные антидуховные учения, приносящие реальный вред человечеству.

Его статьи проливают свет на истинную суть таких опасных религиозных ересей как манихейство, маздакизм, гностицизм и др, которые приводят к опасным социальным последствиям.


«В начале XX века была создана зороастрийская община, в создании которой принимал участие дед Павла Павловича – Иван Николаевич Гантимуров, но она не была официально зарегистрирована, помешала революция 1917 года. Павел Павлович продолжает дело своего рода». (Павел Глоба. Да пребудет с нами огонь веры. Вестник зороастрийской общины «Митра», № 0, 1997).


Павел Павлович Глоба – известный учёный, историк, профессиональный астролог.

С его именем связано возрождение Авестийской традиции, её возвращение к своим истокам, восстановление исторической справедливости относительно многих религиозных, научных и культурных ценностей, некогда принадлежавших представителям индоевропейского региона – Персидской Империи, Индии, Древней Руси – и варварски похищенных правителями других народов, ведших захватнические войны.

Павел Павлович Глоба несёт людям священные знания Авестийской Астрологии, как Божественного учения о звёздах, которое связано с Космическим Законом Вселенной, оказывающим определяющее влияние на жизнь нашей планеты, природы и человека.

Он предсказал аварию на Чернобыльской АЭС, землетрясение в Армении, гибель румынского диктатора Чаушеску, предсказал возможные варианты реформирования общественного строя в Советском Союзе и России, серьёзные испытания в 1991 году и последующие за этим «три года полёта над пропастью», подъём духовного самосознания русского народа после 1996 года. Астрологом предсказывалась авария на Ровенской АЭС. Тогда президент Украины Л.М. Кравчук своим влиянием смог предотвратить эту катастрофу, прислушавшись к прогнозу Павла Павловича. Также сбылся прогноз П.П. Глобы о гибели парома «Эстония», опубликованный в прессе за два с половиной года до трагедии, которая произошла 28 сентября 1994 года.

Ещё в 1979 году Павел Глоба говорил о периоде обновления в нашей стране через пять лет, не называя это словом «перестройка». Среди его прогнозов было и противоборство российских лидеров – Горбачёва и Ельцина, рождённых под знаками Рыб и Водолея соответственно. Они были символически связаны с переходным периодом нашего времени – от эпохи Рыб к эпохе Водолея.

В 1996 году подтвердилось предсказание о проигрыше Анатолия Собчака в борьбе за кресло мэра Санкт-Петербурга. А что ждёт мировую цивилизацию завтра?

 

П. Глоба: « Времени осталось не так уж много и его необходимо использовать как можно рациональнее для своего самосовершенствования. Чтобы выжить! Живым организмам предстоит жить в эпоху, когда им, возможно, предстоит дышать отравленным воздухом, пить из загрязнённых источников, питаться дарами морей, превращённых в помойку. Это будет совершенно другая жизнь, и люди будут жить по-другому. Сказанное выше вовсе не означает, что мы не в силах изменить мир. Даже человек, знающий своё будущее, может на него влиять, совершенствуя себя. Более того, это даёт ему силы идти наперекор судьбе и побеждать порой в неравном бою. Помимо фатума существует ещё и свободная воля Важно только знать свой гороскоп». (Журнал «Путь Арты» Минск, 1999 г. Итоги былых прогнозов по материалам лекций, газет, журналов за 10 лет.)


28 мая 2000 года в Санкт-Петербурге состоялся Первый Зороастрийский конгресс Союза Независимых Государств, в котором приняли участие около 200 человек из разных городов России и ближнего зарубежья: Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Киева, Пскова, Мурманска, Новгорода, Одессы, Запорожья, Перми, Гродно, Полтавы и др., а также гости из Индии, представители зороастрийской диаспоры в Москве.

На тот момент официально была зарегистрирована только одна зороастрийская община – в Санкт-Петербурге. А также практически в каждой авестийской школе астрологии Павла Глобы были группы людей, которые делали всё возможное, чтобы зороастризм укрепился в России и за её пределами.

Зороастризм вызывает всё большее внимание, это учение оказало огромное влияние на духовную жизнь многих народов. Председатель Президиума конгресса Павел Павлович Глоба - настоятель зороастрийской общины Санкт-Петербурга, Президент Международной авестийской ассоциации выступил с докладом «Зерванизм – сокровенное учение зороастризма». Также он обратился к участникам конгресса: «… в своё время хорошо сказал один из исследователей зороастризма Поль дю Брейль: «учение живо до тех пор, пока зороастризм не растиражирован как модное учение во всеядных компаниях». … эта традиция, это учение принадлежит людям простым и достойным. … мы занимаемся одним делом и надо забыть собственные проявления гордыни. … и быть вместе в делах, оставаясь каждый самим собой».

 

(Зороастрийский журнал «Митра» №2 (6), 2000 г., С-Пб., гл. редактор П.П. Глоба)

Посвящение

Нам в жизни не дано постичь
Иных людей очарованье.
Они смогли высот достичь
И разума и пониманья.

Загадка жизни такова,
Мы разгадать её стремимся.
Те люди, словно острова,
На коих новыми родимся.

Учись ценить таких людей,
Они для нас – в пути основа,
Как дом со светом средь дождей!

Мы в багаже храним их слово,
Оно не любит площадей,
Оно всегда свежо и ново.

Арьяна Ваэджа 8.12.17.